На руднике «Скалистый» в шахте «Глу¬бокая» (актив «Норильского никеля») для проходки разведочных выработок Октябрьского месторождения горно¬проходческое подразделение группы использует вагонетки нашего производ¬ства. Контрактом предусмотрена постав¬ка 10 инновационных вагонеток типа ВБ-5,5М (вагонетка с боковой разгруз¬кой), которые при сохранении внешних габаритов имеют объем кузова на один кубический метр больше (5,5 куб. м), по сравнению с традиционными ВГ-4,5 (ва¬гонетка шахтная объемом 4,5 куб. м). Пять единиц техники уже прибыли на Таймыр, еще пять ожидается в ближай¬шее время.

Кроме того, сам «Норильский никель», чтобы увели¬чить объем выдаваемой массы за один цикл, закупил у нашего предприятия 10 вагонеток типа ВБ-7,5 (модер¬низированная вагонетка ВБ-5,5 с боковой разгрузкой, с объемом кузова 7,5 куб. м). Новинка производительнее своего прототипа на 35%. 

«Глобальная тенденция к истощению минерально-сы¬рьевых ресурсов, возрастание труднодоступности их освоения ведут к тому, что в разработку сегодня при¬нимаются месторождения с содержанием полезного компонента от 0,2%. Это требует технологической мо¬дернизации всего горно-металлургического комплекса и, не в последнюю очередь, создания максимально эффективных схем транспортировки руды, поскольку их вклад в себестоимость конечного продукта коле¬блется от 30% (при добыче подземным способом) до 50% (открытым способом). “ОКБ МИКРОН” — первый и пока единственный на отечественном рынке, кто готов предложить своим партнерам решения, способные не только снизить операционные затраты, но и в разы по¬высить продуктивность горнодобывающего производ¬ства», — комментирует сотрудничество с шахтерами генеральный директор «ОКБ МИКРОН» Дмитрий Салов. 

Напомним, что наш завод вывел на рынок свою первую улучшенную модель вагонетки (ВГ-5М взамен ВГ-4,5) в 2015 году. В ней за счет размещения кармана фонаря внутри чаши кузова и снижения с 50 мм до 20 мм зазора между дном вагонетки и ребордой колес удалось уве¬личить объем перевозимого груза на 20%. Кроме того, модернизация механического крепления и колесных пар повысили плавность хода и увеличили ресурс ра¬боты оборудования. Потребители новинки единогласно отметили у себя значительное сокращение потребно¬сти в запасных частях и увеличение межремонтного интервала. Как результат ̶ комплексные замены обо¬рудования прекращены, с горизонтов убраны ремонт-ные участки, а затраты на техническое обслуживание вагонеток снизились более чем в 5 раз. 

«За 5 лет наши инженеры и конструкторы расширили модельный ряд до 44 штук, выпустив свыше 1100 еди¬ниц рудничного рельсового транспорта (РРТ) (до конца текущего года будет произведено еще свыше 200 ваго¬неток). 22 вагонетки выкупило для своих нужд проход¬ческое подразделение группы «КАНЕКС» — «КАНЕКС ШАХТОСТРОЙ». Остальные успешно эксплуатируются на рудниках «Норильского никеля», «Северстали» и «Евразруды». В планах — в ближайшие три года вывести на рынок еще около 20 модификаций вагонеток. Помимо этого, продолжается разработка средств раз¬грузки подвижного состава, модульного электровоза, самоходных установок для ремонта и обслуживания путей и оборудования. В замыслах предприятия в бу¬дущем закрыть любую потребность заказчиков (как российских, так и из стран ближнего зарубежья) в гор¬но-шахтном оборудовании и РРТ» — делится планами коммерческий директор «ОКБ МИКРОН» Сергей Трифонов. 

  • photo